Яндекс подорожал

На этой неделе стоимость акций Yandex N.V., владеющей 100-процентной долей российской компании «Яндекс» подорожали на бирже NASDAQ почти на 14%. Очевидно, это произошло из-за известий о том, что Еврокомиссия начала начала антимонопольное разбирательство с Google, по результатам которого позиции «Яндекса» на рынке поиска и мобильных приложений могут сильно укрепиться.

Капитализация «Яндекса» вернулась на уровень декабря 2014 года и достигла 6,48 миллиарда долларов США. В конце прошлого года акции почти всех российских компаний на NASDAQ подешевели из-за ослабшего рубля. Косвенной причиной роста стоимости акций могло стать укрепление рубля, ведь одна из основных статей расходов «Яндекса» — аренда офиса, а ее ставка была зафиксирована в долларах.

Еврокомиссия расследует злоупотребления Google на платформе Android. Согласно предварительным выводам, американская компания заставляет производителей смартфонов и планшетов устанавливать на выпускаемые ими устройства ее приложения и ограничивает установку приложений своих конкурентов. Кроме того, комиссия считает, что Google отдает преимущество при поиске товаров своей площадке вне зависимости от того, насколько она релевантна для поисковых запросов. Google эти обвинения отвергла и опубликовала в своем блоге графики со статистикой поисковых запросов, из которых следует, что пользователи предпочитают находить товары на сайтах магазинов, а не на площадке Google.

В марте этого года «Яндекс» направила в Федеральную антимонопольную службу РФ схожую жалобу. В ней утверждается, будто в прошлом году три производителя смартфонов (Fly, Explay и Prestigio) отказались от предустановки приложений «Яндекса», причем не только тех, которые конкурируют с аналогичными приложениями Google, но и ряда других, аналогов которых у американской корпорации нет. По словам «Яндекс», производителям пришлось пойти на этот шаг, чтобы не лишиться возможности продавать устройства с интегрированными основополагающими сервисами Google, вроде магазина приложений Play. Google утверждает, что пользователи могут самостоятельно устанавливать на приобретенные устройства какие угодно приложения и пользоваться любой поисковой системой — хоть Google, хоть Яндекс, хоть Bing.

Очевидно, что большинство пользователей не будет менять сервисы Google на какие-либо другие. Это подтверждает статистика — с ростом числа пользователей Android растет доля поисковых запросов через Google. По сведениям LiveInternet, в марте этого года поисковая доля Google в рунете выросла до 33,6% (годом ранее — 27,6%), а доля «Яндекс» снизилась до 58% (годом ранее 62%). При этом 65% пользователей Android ищут информацию через Google и лишь 35% через «Яндекс».

Расследование Еврокомиссии инициировано альянсом Fair Search, в который входят Microsoft, Nokia и Oracle. Компания «Яндекс» привлечена к этому делу в качестве свидетеля. Скорее всего, российская ФАС вынесет решение по жалобе на Google раньше Еврокомиссии

Добавить комментарий