Xiaomi пришла на российский рынок, но зачем?

С сегодняшнего дня продукция китайской компании Xiaomi официально продается в России. В настоящее время ассортимент ограничен всего одним устройством — планшетом MiPad с 16 гигабайтами памяти и поддержкой Wi-Fi (без 3G). Он будет продаваться в DNS, «Связном» и нескольких других магазинах. Поддержкой продаж занимается российская компания Марвел-Дистрибуция, взявшая на себя вопросы сертификации, проверки локализации прошивки и гарантийные обязательства.

На родном китайском рынке Xiaomi торгует продукцией по ценам, близким к себестоимости, но продажи осуществляются в обход обычных торговых точек — через онлайн-магазин компании. В России такая схема не работает — большинство людей предпочитает переплатить, но купить аппарат, предварительно пощупав его в магазине. Разница в цене при этом получается ощутимой если в Китае MiPad можно купить за 215 долларов (12 тысяч рублей) со всеми наценками и почтовой доставкой в любую страну, то российские магазины планируют продавать ту же модель по 18 тысяч рублей, то есть на 50% дороже.

http://ru.aliexpress.com/item/Original-Xiaomi-Mi-Pad-Mipad-7-9-inch-16GB-Nvidia-Tegra-K1-Quad-Core-IPS-2048X1536/1941213029.html

По данным Эдуарда Мурзилина с сайта mobile-review, Xiaomi договаривала о продажах своих устройств с российскими сотовыми операторами и розничными сетями, но те отказались от сотрудничества. Дело в том, что китайская компания не хотела вкладываться в маркетинг, рассчитывая, что продвижением займется розница, пожертвовав своей рентабельностью. Но даже при таком раскладе конечная стоимость устройств Xiaomi за вычетом маржи продавца предполагала бы, что производитель будет поставлять товар с нулевой прибылью.

Xiaomi занимает первое место по продажам смартфонов в Китае, обгоняя даже Samsung и Apple. Захватить родной рынок она смогла оригинальным способом — продавая устройства по себестоимости, то есть в два-три раза дешевле конкурентов. Естественно, компании нужно на чем-то зарабатывать, и в этом ей помогает ее оболочка MIUI с предустановленными сервисами. В других странах такая схема не работает, в том числе из-за неактуальности сервисов Xiaomi (например, магазина приложений при наличии заблокированного в Китае Google Play).

Получается, что приход Xiaomi в Россию можно считать лишь номинальным — смартфоны этой компании у нас по-прежнему не продаются, а одним планшетом рынок не завоевать. В том случае, если Xiaomi будет завозить сюда и смартфоны, а торговая наценка на них будет такой же, как на MiPad, компании вряд ли стоит надеяться на успешные продажи. С аналогичными трудностями Xiaomi столкнулась в Европе и США — она открыла свой интернет в нескольких странах, но продает там только аксессуары и фитнес-браслет. Завозить планшеты и смартфоны без операторских субсидий оказалось невыгодно, а операторы в продукции Xiaomi не заинтересованы по той же причине — много на них не заработаешь.

Наверное, единственный выход для Xiaomi — переносить схему продаж, обкатанную в Китае, в другие страны с учетом региональных реалий. Но и тут возникают трудности — нужно оплачивать услуги транспортировки либо производить смартфоны в тех странах, где они будут продаваться. В Индии (где Xiaomi уже присутствует), а также в Мексике и Бразилии (куда скоро придет) это возможно, а в Россию их неизбежно придется завозить. Транзит и пошлины в конечном итоге увеличат стоимость устройств и сделают их не такими привлекательными. Тем более, альтернатив уже немало — Huawei и Lenovo переняли опыт Xiaomi и успешно осваивают российский рынок.

Добавить комментарий