Российские дистрибуторы объявили войну серому импорту

Как пишут «Ведомости», около десятка российских дистрибуторов электронной техники подписали хартию о переходе на прозрачные схемы импорта товаров. Об этом изданию сообщил Николай Комлев, президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). Известно, что документ подписан компаниями «Ланит» (бренды diHaus, «Треолан» и CompTek), OCS Distribution и «Марвел-дистрибуция».

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС) из-за поставок «серого товара» бюджет РФ ежегодно недополучает несколько миллиардов рублей. Объем импорта в обход ведомства оценивается в 5-15% от всей ввозимой в Россию электроники.

АПКИТ предлагает создать список компаний, которые обязуются ввозить в Россию технику исключительно прозрачными схемами. Предполагается, что к компаниям, которые откажутся от включения в этот список, будут чаще проводиться налоговые проверки. По президент OCS Distribution Алексея Калинина, большие игроки поведут за собой остальных и рынок самоорганизуется. АПКИТ будет принимать жалобы на нарушителей правил ввоза товаров и сможет воздействовать на недобросовестных дистрибуторов.

Одна из крупных компаний уже столкнулась с просьбой ФНС упростить схему импорта. Как сообщает ее руководитель, представители налоговой службы положили перед ним карту, где была нарисована цепочка фирм, через которые шли поставки товара. Одна из этих фирм не платила НДС, а затем цена восстанавливалась в рознице. В результате дистрибутору были доначислены налоги в размере более миллиарда рублей.

При легальном импорте компания обязана уплачивать НДС (18%) и таможенный сбор (который для смартфонов составляет 5%). В случае с товаром, пересекающим границы РФ незаконно эти сборы ну уплачиваются, но дистрибуторам приходится платить взятки. По мнению участников рынка после отказа от «серых» схем стоимость товаров магазинах вырастет незначительно или вовсе останется прежней, поскольку исчезнет коррупционная составляющая, а дистрибуторам, чтобы выдержать конкуренцию, придется уменьшить свою маржу до среднего по рынку значения.

Если у АПКИТ получится «обелить» российский рынок электроники, аналогичная схема будет распространяться на другие рынки, в том числе фармацевтический и ювелирный.

Попытки навести порядок на российском рынке электроники предпринимались и раньше. Так, год назад «М.Видео» Александр Тынкован предложил привлечь «Яндекс» к ответственности за создание площадки, на которой торгуют контрафактной продукцией.

https://www.techno-gu.ru/main/other/prezident_m_video_obvinil_yandeks_v_torgovle_kontrafaktom/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.