Сатья Наделла: разработчик игры Minecraft был куплен для проекта HoloLens

Генеральной директор компании Microsoft Сатья Наделла сообщил изданию The New York Times, что компания Mojang была коплена редмондским гигантом с прицелом на выпуск HoloLens. В Microsoft посчитали, что разработанная Mojang игра Minecraft идеально подходит, чтобы показать всё, на что способен шлем дополненной голографической реальности. Компания Mojang обошлась Microsoft в 2,5 миллиарда долларов.

https://youtu.be/aThCr0PsyuA

Шлем HoloLens был впервые продемонстрирован в январе этого года одновременно с Windows 10 и несколькими другими новинками. В демонстрационном ролике упоминается и игра Minecraft. Сатья Наделла сказал, что он не хотел бы быть категоричным, повторять ошибку Google со смарт-очками Google Glass и называть HoloLens устройством будущего, а ему просто интересно, какое развитие получит этот проект.

По словам Сатьи Наделлы, HoloLens будет стоить значительно дороже игровой консоли Xbox One. Сколько именно Microsoft попросит за этот шлем и когда он появится в продаже, гендиректор Microsoft, к сожалению, не уточнил. В США Xbox One продаётся за 349 долларов без сенсора Kinect и за 499 долларов с ним, значит HoloLens может стоить в пределах 500-700 долларов или ещё дороже.

Компания Microsoft — далеко не новичок в игровой индустрии, а концепции виртуальной и дополненной реальности уже несколько десятилетий, но до сих пор в мире нет ни одной полноценной и популярной игры для устройств с поддержкой этих технологий. Сейчас шлемы виртуальной реальности переживают очередной ренессанс — не этот рынок вышло сразу несколько крупных компаний (Samsung, Oculus, HTC, Zeiss, Google). Все они прелагают схожий сценарий — интерактивное взаимодействие с псевдообъёмным изображением, но подход Microsoft сильно отличается. Во-первых, пользователь HoloLens не сможет полностью погрузиться в виртуальный мир, поскольку сгенерированное шлемом изображение накладывается поверх объектов реального мира. В каком-то смысле это даже лучше, ведь в этом случае пользователь не будет переживать от того, что он не видит то, что происходит вокруг него, ну а кроме того, такая дополненная реальность выглядит более впечатляюще. Во-вторых, шлем HoloLens работает полностью независимо от компьютера или смартфона, поэтому он представляется более универсальным и привлекательным (по крайней мере в теории).

Очевидно, что в Microsoft рассматривают HoloLens как ещё не завершённый проект. Его вторая мини-презентация прошла на прошлой неделе в рамках конференции для разработчиков Build. На ней разработчикам и жкрналистам впервые было предложено самостоятельно посмотреть на этот шлем в работе.

Многие воспользовались этой возможностью, и на крупных хайтек-ресурсах уже появились первые обширные обзоры HoloLens.

HoloLens проецирует в реальный мире изображение, которое видно только тому, кто надел шлем. Со стороны может показаться, что человек ведёт себя неадекватно: он хватается за невидимые вещи, жестикулирует, нажимает куда-то в пустоту и показывает непонятные окружающим отвлечённые эмоции. Тем, кто ещё не пользовался HoloLens, очень трудно понять, что он делает и что ощущает.

Инженеры компании Microsoft ещё не определились с универсальными командами для управления HoloLens. Сейчас шлемом можно управлять простыми жестами или голосом, но для каждого приложения и игры предусмотрены свои сценарии. Так, программа для архитекторов предусматривает управление мышью, а в фоторедакторе Holo Studio можно пользоваться голосовыми командами и жестами — так, как будто вы управляете трехмерным и очень умным «Пэйнтом».

Изображение в HoloLens далеко от идеала — оно распространяется лишь на небольшую область, а всё, что не вписывается в неё, как будто пропадает из вида. Таким образом, использование шлема получается слишком ограниченным — голографическая картинка проецируется только непосредственно перед пользователем, а не так, как было показано на демонстрационных видео Microsoft, где дополненная реальность окружает людей по всему пространству. Более того, некоторые из разработанных компанией Microsoft приложений подразумевают не дополненную реальность, а виртуальную — они перекрывают объекты реального мира и показывают предметы, с которыми пользователь может взаимодествовать.

В сравнении со шлемами виртуальной реальности изображение в HoloLens намного более качественное: видимо, сказывается отсутствие увеличительных стёкол в оптике и как следствие — искажений и высокой пикселизации картинки.

В настоящее время HoloLens не очень сильно впечатляет людей, хорошо знакомых в высокими технологиями. В том виде, в котором он разработан сейчас. Например, The Verge пишет, что этот шлем — продукт сегодняшнего дня, а не завтрашнего. Его самый главный недостаток — сильная ограниченность площади отображения голограмм. Вероятно, это понимают и инженеры Microsoft и они сделают всё возможное, чтобы в финальной версии шлема такого недостатка не было.

То, что прототип HoloLens далёк от завершения говорит также тот факт, что прессу предупреждали, что шлем может причинять дискомфорт — сильно давить на голову или наоборот болтаться. Кроме того, у него довольно хрупкий корпус, который может повредиться даже от незначительных усилий.

Добавить комментарий