«МаксимаТелеком» заблокировал доступ к Wi-Fi пользователям блокировщиков рекламы

Провайдер условно бесплатного интернета в московском метрополитене «МаксимаТелеком» начал тестирование ограничение доступа к своей сети тем пассажирам, на чьих смартфонах и планшетах установлены блокировщики рекламы вроде AdBlock.

Директор по внешним коммуникациям компании «МаксимаТелеком» Илья Грабовский рассказал, что в скором времени система ограничений доступа будет запущена на всей территории московского метро:

У абонентов, которые пользуются блокировщиками рекламы, при подключении к сети будет всплывать сообщение с предложением отключить блокировщик рекламы, сменить браузер или подключить платную услугу пакет, которая отключает рекламу и необходимость авторизации. После завершения тестового периода, запрет на блокировщики рекламы будет включен во всей сети Wi-Fi в метро. Он коснется всех основных мобильных платформ — Android, iOS и Windows Phone.

«МаксимаТелеком» запустил сеть Wi-Fi в столичном метрополитене в конце 2014 года, вложив в её строительство собственные средства в размере 1,8 милиарда рублей. Компания зарабатывает двумя способами: показом рекламы от партнёрских сетей, а также на абонентской плате за отключение рекламы, которая составляет 99 рублей в месяц. В дальнейших панах «МаксимаТелеком» — оказывать подобную услугу в Нью-Йорке (США), соперничая с Google и более мелкими компаниями.

Сайт Roem.ru попытался разобраться, насколько законен отказ «МаксимаТелеком» предоставлять услуги абонентам, в активированными браузерными блокировщиками рекламы.

Сайт не обнаружил в публичном доступе (на сайте «МаксимаТелеком», vmet.ro, wi-fi.ru, в вагонах или вестибюлях метрополитена) текст договора-оферты, на основании которого «МаксимаТелеком» оказывает свои услуги. В момент прохождения авторизации в сети Wi-Fi можно скачать некий pdf-документ, в котором нет ни реквизитов компании, не указано кто и когда утвердил эти «Правила». В этом документе иеется пункт «26. Настоящие Условия вступают в силу с момента их опубликования на порталах Исполнителя www.vmet.ro и/или www.wi-fi.ru». Получается, что этот документ этот недействителен, поскольку нигде не был опубликован.

Выводы Roem.ru получились такими:

— Какие-либо претензии компании «МаксимаТелеком» к пользователям услуги являются незаконными, ибо прежде всего отсутствует договор-оферта как таковой.

— Попытки собирать деньги за блокировку рекламы являются ничем иным, как вымогательством, ибо см. п.1

— Сама компания действует на рынке, вопиющим образом нарушая текущие требования и правила.

Представитель «МаксимаТелеком» прокомментировал это расследование следующим образом (сокращённо):

В силу ряда технических и регуляторных особенностей компания вынуждена предоставлять доступ к сети по определенным правилам, к которым относится запрет на использование программ для автоматической идентификации. Главной целью такого запрета является соблюдение требований законодательства, а не сокращения количества пользователей сети. К сожалению, современные блокировщики рекламы, а также некоторые браузеры, могут искажать трафик и, как следствие, негативно влиять на систему идентификации пользователей.

Функциональность премиальных пакетов была введена компанией в мае прошлого года по просьбам самих пользователей сети Wi-Fi в метро, о чем мы говорили в момент запуска. Сейчас сложился устойчивый круг пользователей данной услугой, которые полностью удовлетворены ее функциональностью. Но большинство пользователей предпочитает подключаться к сети в штатном режиме — с просмотром рекламы.

Также нужно отметить, что понятие «блокировщик рекламы» отутствует в утверждённых правительсовом РФ «Правилах оказания телематических услуг», на основе которых провайдеры предоставляют абонентам доступ в интернет и где прописаны обязанности провайдеров и абонентов друго перед другом, а также их права. Получается, что у «МаксимаТелеком», вероятно, нет законных оснований отказывать своим абонентам в обслуживании, если в их браузерах блокируется реклама. Впрочем, отсутствие такого права можно списать на то, что российское законодательство далеко не всегда успевает меняться вслед за развитием технологий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.