«Кинопоиск» кардинально изменился и вернул себе прежний дизайн под натиском пользователей

В конце прошлой недели принадлежащий компании «Яндекс» сайт «Кинопоиск» резко изменил дизайн, растерял часть прежних функций и стал агрегатором онлайн-кинотеатров. Изменилась только веб-версия «Кинопоиска», приложения, в том числе для Windows и Windows Phone, разработчики обновить не успели, хотя такие планы у них, конечно же, были.

Для многих пользователей «Кинопоиска» изменения дизайна и функциональности стали очень неприятной неожиданностью, и волновать действительно было из-за чего — сервис требовал привязки к себе аккаунта «Яндекса» (даже у тех, у кого его не было), и из него пропали многие важные элементы. Вот лишь небольшое перечисление пропавшего:

— Рейтинг кинокритиков.

— Список премьер/Календарь новинок.

— Календарь выхода DVD & Blu-ray.

— Бокс-офис (топ фильмов в США/Мире/России).

— Рекомендации от пользователей/от сайта на основе оценок

— Сортировка добавленных фильмов в коллекциях (бывшие папки) по дате выхода/по рейтингам/по выходу на DVD и т.д.

— Разнообразные графики и приятные эстетические мелочи вроде индекса активности.

— Прокрутка списков вместо страниц.

— Невозможно восстановить старый пароль учетной записи, если учётка была привязана к Google-почте.

— Даты к оценкам, графики, средние оценки по жанрам, актерам, режиссерам, годам.

— Просмотр сеансов в кинотеатрах, возможность заказать или купить билеты в кино.

— Подсказки в строке поиска с прямой ссылкой на фильм.

— Оценки друзей по интересам.

— Агрегация твитов звезд.

Люди, которые использовали «Кинопоиск» на постоянной основе заметили, что исчезли и многие другие элементы (либо были спрятаны далеко вглубь сайта).

Программисты «Яндекса» осовременили дизайн «Кинопоиска» — сайт стал светлее, просторнее, текста на нем стало мало, в основном картинки и короткие описания. Наиболее заметными стали кнопки покупки билетов и просмотра фильмов в онлайн-кинотеатрах (само собой, в основном платных). Впрочем, просмотр работал с перебоями, а носью с 8 на 9 октября сайт вообще в основном лежал или показывал страницу с ошибкой 404, что ещё сильнее злило пользователей.

Разъярённая общественность начала нападать на «Яндекс» и «Кинопоиск» в блогах и социальных сетях — аккаунты компании «ВКонтакте» и на Фейсбуке были завалены негативной критикой о дизайне «Кинопоиска». Компания спокойно наблюдала за этим, но в конце недели всё же объявила о том, что на сайту будет возвращён прежний дизайн — но на отдельном домене. В понедельник под давлением недовольных пользователей сайт «Кинопоиск» вернул себе прежний дизайн. Новая версия сайта тоже работает и доступна по адресу beta.kinopoisk.ru.

Комментарий из блога «Кинопоиска»

«Бета-версия останется открыта для всех пользователей. Вы сможете следить за ее доработкой, а мы будем очень благодарны за пожелания и комментарии. Одновременно с использованием привычных возможностей прежнего «Кинопоиска» можно будет продолжать выбирать и смотреть фильмы и сериалы в бета-версии.

«Кинопоиск» был кардинально обновлен вечером 8 октября. Изменениям в его дизайне и функциональности оказались не только пользователи, но и основатель сайта Виталий Таций. Недовольства имели под собой основания: многие привычные элементы сайта были убраны далеко, пропали сохраненные фильмы, но появилась система рекомендаций, теги и работающий со сбоями агрегатор онлайн-кинотеатров.

Комментарий Виталия Тация:

У меня тут журналисты интервью пытаются взять, колоночки какие-то просят. Вот вам моя колонка:

Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать.

«Яндекс» умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому не нужный, сырой кусок говна.

Два года «Кинопоиск» не развивался и был заморожен, все ждали перезапуск проекта, и вчера он случился. Почитайте, что думают пользователи (какой-то хороший человек уже наваял агрегатор отзывов): newkinopoisk.ru

Там много всего: и подписи собирают, и президенту писать собираются, и предлагают сжечь напалмом офис «Яндекса».

Хороший перезапуск — это когда положительных отзывов больше, чем отрицательных;

Обычный перезапуск —это когда их 50/50;

Провал — это когда отрицательных отзывов 100%.

Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт рунета… Зато знает «Яндекс»: надо устроить вечеринку и выдать всем премию.

Боюсь, что через пару лет «Кинопоиска» не будет. То есть, вообще не будет. Очень жаль.

«Кинопоиском» владеет компания «Яндекс». Она приобрела его два года назад за 80 миллионов долларов.

На сайте Roem.ru были опубликованы выдержки из внутренней переписки «Яндекса», в которой неизвестные сотрудники обсуждают разработку новой версии «Кинопоиска». По их словам, работа над сайтом велась последние два года, его код был полностью переписан с нуля, запуск изначально был запланирован на начало 2015 года, но несколько раз откладывался. Многим сотрудникам «Яндекса» не нравились планируемые нововведения, но к ним никто не прислушивался, поскольку перед компанией стояла вполне конкретная задача — сменить устаревший дизайн, убрать не пользующиеся популярностью и не приносящие денег разделы и добавить функциональность, на которой можно будет прилично зарабатывать. Сотрудники также пишут, что программисты, работавшие над новой функциональностью сайта, не назвать любителями кинематографа, они смотрят фильмы в основном «ВКонтакте», так что почти не имели представления о том, каким должен быть сайт, посвящённый фильмам.

В блогах пошли слухи, что за нововведения в «Кинопоиске» отвечала сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская. Пользователи сайта нашли её профили в социальных сетях и начали атаковать её сообщениями, содержащими оскорбления и угрозы.

Вот что писала Яворская на внутреннем форуме «Яндекса»:

Привет! Меня зовут Света, я маркетолог КиноПоиска. В ночь с 8 на 9 октября, параллельно с волной фидбека, в соц сетях и блогах на меня начали травлю, с оскорблениями и угрозами, нарекая меня руководителем перезапуска КиноПоиска. Кто-то выложил ссылки на мои профили и уже через часы меня завалило и продолжает валить до сих пор. Именно в связи с запуском КиноПоиска мне пишут, что я убийца и мразь — это из цензурного. Мне пишут, что «нужно подкараулить у офиса и «варианты физической расправы. Что мне лучше озираться и не ходить по улицам одной, «после того что я сделала с КиноПоиском».

На этом фоне у меня есть вопрос, ответ на который я никак не могу найти. Поэтому я задам его здесь. Пусть мне скажут, что я сама дура виновата.

Почему Компания меня не защищает от публичной травли? Почему PR делает вид, что ничего не происходит? Почему юристы не предлагают мне помощь, не инициируют обращения в полицию?

Не знают об этом? Среди моих «друзей» в соц сетях есть и PR, и руководитель направления медиасервисов яндекса, и еще много-много коллег, которые посещали соц сети в эти дни (все говорят, что видят тонны отзывов в соц сетях). Они не могли не видеть этого потока ада, ведь лента формируется таким образом, что эти комментарии видно. Ок, допустим, не видели. Но ведь у нас настроена куча мониторилок, коллеги из саппорта и smт видят все, что пишут люди про перезапуск кп, видят как в блогах дают ссылки на мой профиль и обсуждают как меня травят и так мне и надо, ведь это я убила КиноПоиск.

Ок, допустим Компании все равно, что ее сотрудника (указавшего во всех профилях место работы и должность) оскорбляют и засыпают угрозами. Так как подтравливать начали и в этушке, я допускаю это. Ну, может быть политика внутренняя такая.

Но ведь через меня ocкoрбляют Компанию, высказываются о ее действиях.

Коллеги из пресс-службы и маркетинга говорят мне, что важен комментарий и боль каждого пользователя, потому что важен каждый человек. Но ничего не говорят и делают с тем, что происходит со мной. То есть важно мнение только каждого внешнего человека?

Слова сочувствия и поддержки написали мои студенты, коллеги из прошлых мест работы, близкие настаивают на необходимости нанять юриста, наши партнеры из кинокомпаний (с которыми я лично не знакома) сочувствуют происходящему. То есть происходящее видно снаружи, это не моя фантомная боль и самомнение.

Коллеги из Redkeds добровольно, в свой выходной, провели анализ происходящего и спросили чем помочь и знаю ли я что делать, и не против ли я, если они напишут про это статью.

Потому что это кейс, это прецедент, это публичный наброс на компанию через сотрудника, а не потому что я такая хорошая, я понимаю.

Почему же Компания меня не защищает? Ведь это все происходит, потому что я выполняла свои обязанности как сотрудник и именно мне «повезло» стать лицом запуска КиноПоиска. Ведь это не последний запуск в Компании, эта история может повторить с любым другим сотрудником.

Удивительно, что настолько консервативный сайт, который несколько лет не менял дизайн и не получал обновлений, удалось защитить от вмешательства его владельца. Все это произошло благодаря сообществу сайта. Можно не сомневаться, что вслед за сайтом новые разработчики взялись бы за обновление приложений и тоже превратили бы их из уникальных источников ценнейшей информации о фильмах в банальные медиаплееры с рекламой и крайне ограниченным каталогом. Конечно же, ничто не мешает добавить в уже существующие приложения опцию платного или бесплатного просмотра фильмов, но «Кинопоиск» почему-то этого не делает, хотя это было намного проще, чем переписывать весь код с нуля.

Впрочем, то, что не под силу программистам «Яндекса», уже давно реализовано людьми, которые не имеют никакого отношения к этому проекту. Умельцы уже выпустили расширение для браузера Chrome, которое добавляет на сайт кнопки для бесплатного просмотра, скачивания или поиска фильма в Google. На новой версии сайта оно заменяет кнопки платного просмотра кнопкой бесплатного просмотра, которая редиректит на сторонние ресурсы или на торрент-трекер. Конечно, это расширение по сути пиратское, поэтому мы не приводим ссылки на него (к тому же, в любой момент оно может быть удалено и веб-магазина Chrome за нарушение правил).

https://chrome.google.com/webstore/detail/kinopoisk-update/nbbkidalbdibodlpphenopbmiagpdhef

Добавить комментарий