В России подорожали компьютерные игры

Летом 2016 года Госдума РФ приняла «закон на Google» вводящий НДС для всех иностранных IT-компаний, реализующих на территории России программные продукты. Первые «плоды» этого закона пожинают российские геймеры.

НДС взимается с продаж практически любого цифрового контента, а также за софт в цифровом виде и на дисках, хостинг, регистрацию доментов, голосовые услуги через интернет, хранение и обработку информации и ряд других услуг.

Закон вступит в силу с первого января 2017 года. Компания Nintendo сообщила о том, что с 15 декабря все её игры как на физических дисках, так и в виде цифровых копий, подорожают примерно на двадцать процентов. На такой шаг компании пришлось пойти из-за новых правил продажи цифрового контента.

Стоимость игр будет скорректирована ближе к концу года в зависимости от курса рубля к доллару, но уже сейчас понятно, что за те игры, которые сейчас продаются по тысяче рублей, в скором времени придётся отдавать на двести рублей больше.

НДС взимается с разницы между закупочной ценой товара и той ценой, за которую этот товар приобретает потребитель. В случае с цифровым контентом этот налог фактически является налогом с продаж, поскольку продавец (Nintendo, Google, Microsoft и другие компании) не могут доказать, во сколько им обошлось производство или закупка продукта. Иными словами, российское налоговое законодательство исходит из того, что себестоимость копии цифрового товара нулевая, поэтому НДС должен быть выплачен со всей цены, а не с разницы между закупочной и отпускной ценами. Само собой, дополнительные расходы понесут российские потребители (хотя и иностранные компании пострадают, ведь из-за роста цен покупательская способность россиян упадёт).

Добавить комментарий